Ненужные услуги.
На днях у подруги сломался компьютер: надо было переустанавливать Windows. Дозвонившись в фирму по ремонту, Анька вызвала специалиста. Девушка-менеджер быстренько подсчитала: на все про все выходило максимум 2000 руб. Приемлемо.
Приехал мастер. Долго сидел, уставившись в монитор… Наконец выписал счет. С объемом работ из двадцати пунктов на 17 тыс. рублей. Аньке поплохело.
- Я вам компьютер с того света вернул, - невозмутимо сообщил мастер. – Не оплатите – обратимся в суд! Подруга полезла за деньгами.
А через два дня нечаянно зашедший в гости знакомый администратор отпаивал Аньку Валерьянкой. Мало того, что установленный Windows оказался не лицензионным, так большинство “Выполненных работ” вообще были не нужны! Например, чистка мыши за 350 рублей и освобождение системного блока от пыли за 590 руб. А установка дополнительных шрифтов за 920 руб. и очистка диска от ненужных файлов за 1000 руб. – это, вообще ни в какие ворота! Словом надули…
Обман как система.
Знатоки просветили: бизнес по ремонту компьютеров хорошо освоили мошенники. Схема проста. Допустим, у вас какая-нибудь мелкая проблема с компьютером. Вы вызываете мастера, тот ахает, имитирует серьезную проблему и выставляет обалдевшим хозяевам бослосновный счет.
Неужели честных ремонтников не осталось? Решаю проверить лично. Беру полностью исправный компьютер и везу знакомому на квартиру. У него симпатичная трехкомнатная квартира – говорят, мошенники-чинильщики зачастую выписывают счет, ориентируясь исключительно на внешний вид жилья. С богатых больше дерут.
Не мудрствуя лукаво, отсоединяю от системного блока клавиатуру и отключая звук. Все, “Поломка” готова! Нахожу телефон фирмы, которая занимается ремонтом компьютеров. На вызов приходит симпатичный высокий парень по имени Дима.
- На что жалуетесь – интересуется он.
- Звук пропал. И клавиатура перестала работать – прикидываюсь “чайником”.
Дмитрий включает компьютер, а я начинаю приставать с глупыми вопросами: “А что вы сейчас делаете? А сейчас?” Выясняется, что мастер “проводит первичную и аппаратную диагностику” и зачем-то проверяет систему на вирусы, не смотря на то, что у меня стоит антивирусник и базы на нем совершенно новые т.е вчерашние. Интересуется, не беспокоит ли что – то еще, и мрачнеет, когда я говорю, что нет.
Через полтора часа Дима выписывает счет. Обалдеть! За подсоединения клавиатуры и включения звука я должен 3600 рублей! Причем непосредственно за эти услуги – всего 700 рублей. Остальное “набежало” за проверку на вирусы, настройку системного реестра, аппаратную и первичную диагностику.
- я заплачу только за подключение клавиатуры и настройку звука! Дмитрий спокоен, как скала.
- Я не уйду, пока не оплатите весь счет. Если что-то не устраивает – звоните начальству.
Набираю номер, начальство долго бубнит: мол, все, что сделал мастер, это “логическое завершение настроечных работ”. Я твержу, что этих условий не заказывал и готов заплатить только за клавиатуру и звук – 700 рублей. На препирательство уходит 10 минут. И… начальство соглашается на мою цену! Дмитрий расстроен, и я, пользуюсь его смятением, решаю “дожать” бедолагу.
- Дмитрий, - начинаю психологическую атаку, смотря ему прямо в глаза наивным взглядом, - скажите честно, зачем вы меня обманываете? Это же не по совести! Работа такая! – неожиданно откровенничает он. – Скажите спасибо, что еще на 20 тысяч вам работ не придумал! А мог бы сказать, что у вас операционная система грохнулась и вирусов куча.
Не знаю, почему у парня развязался язык. А может, совесть замучила? Меня начальство по головке не погладит, если я ему сейчас только несчастную тысячу принесу! – говорит Дима. А если человеку лень подвинуть системник и самому присоединить клавиатуру, как вот вам, почему бы и не взять с него за это? Спрос рождает предложение. Например, у некоторых садятся батарейки в беспроводной мыши. Нет что бы инструкцию прочитать, вызывают нас. Ну мы и говорим, что вирусы в системе сбили все настройки, вот и не работает мышь. Вон на рублевку как – то ездил к модели одной, “починил”ей комп на 42 тысячи. Она меня одного оставила и уехала куда то. Потом только счет спросила. Хотя реальных работ было всего на 2 тысячи. Или гаишнику недавно отремонтировал компьютер на 62 тысячи. Он, правда, жаловался: что мол, эти деньги придется 2 недели зарабатывать. Но отдал.
- Неужели никто не возмущается? Люди не довольны, конечно. Но у нас каждую неделю проходит психологические тренинги. Учат, как подойти к клиенту. И вообще, главное работать не с машиной, а с человеком. Я вот уже два года в этой фирме. Четыре раза пытался уйти – психологически тяжело людей дурить. Но начальство не отпускает: у меня получается “разводить”. Да и зарплата устраивает. А работать за гроши где то не хочу. У нас один парень в фирме по 300 тысяч имеет.
- Если я вас вызову в следующий раз, сделайте мне компьютер за разумную цену? – пытаюсь подружиться на прощанье. Согласно прейскуранту, улыбается Дима. Но уходит с видом побитой собаки.
Принес с заказа меньше 10 тысяч – лох.
Я проработал в одной из таких фирм месяц, - рассказывает знакомый программист Сергей. – И знаю, что чуть ли не все объявления о починке компьютера дают филиалы одной или двух контор, захвативших рынок. Как только какая–нибудь фирма зарабатывает дурную славу, ее закрывают. Возникает новая. Но цены у всех – одни и те же. Фирмы же действительно работают на “развод”. Тот, кто принесет с заказа меньше 10 тысяч, – лох. Успешными считаются те, кто умудряется выдоить с клиента не меньше 10-15 “штук”. Учеба новичков состоит в том, что каждый должен расписать маленькую неисправность не меньше чем на 10 тысяч. Не сумел – до свидания. Зарплата идет от процентов: чем больше разведешь, тем больше получишь. Поэтому первичная диагностика за 400 рублей, плавно перерастает в ремонт.
Помню, пошел на заказ в качестве стажера с одним из инженеров. Убогая квартира, живут престарелая мать и дочка – старая дева. В итоге за установку драйверов для звуковой карты (500 рублей по хорошему), содрал с них пять тысяч. Мать от горя весь валидол выпила.
Текучка в таких конторах огромная. Мало кто психологически выдерживает. Кстати, помимо мастеров в штате фирм есть конфликтологи – те, которые разруливают отношения с возмущенными клиентами.
Мой совет: никогда не вызывайте сервис - мастеров. Лучше заплатите знакомому – он возьмет в пять раз меньше. Но что делать тем, у кого нет знакомых? Откажитесь платить за лишние услуги. Мошенники, боясь огласки, обычно не рискуют доводить дело до суда.
P\S
Это материал взят из газеты “Комсомольская правда”.
Честно говоря я не знаю откуда такие цифры? Нормальный человек не станет платить за мелкий ремонт 10 тысяч рублей, а тем более 40-60 тысяч. На эти деньги можно купить 2, а то и 4 новых компа в зависимости от конфигурации. Но тем не менее опасайтесь “развода”.
|